Здравствуйте, друзья!
Уже в прошлом лыжном сезоне мы столкнулись с непривычным для нас явлением: автомобильная парковка, которая раньше расчищалась только к «Прощанию со снегом», была забита каждый выходной. А это более 100 машин одновременно! Лыжня же стала напоминать московский парк. Как говорится в одном бородатом анекдоте, «После отдыха на Селигере московское метро кажется безлюдным».
Лыжный сезон этого когда еще больше удивил нас, т.к. машин не меньше, но так называемых «чайников» почти нет, одни разрядники. Бесснежная зима привела толпу спортсменов на нашу трассу по одной причине — она всегда готова.
Что за этим стоит? Конечно, большую роль играет местная природа. Север Московской области, рельеф клинско-дмитровской гряды, речки, суглинистая почва, подземные запасы воды — все вместе создает уникальное место. Опытные ориентировщики и лыжники не один год выбирали маршруты будущей трассы.
Однако, часто за кадром часто остается главный момент — подготовка трассы. Первая 500-метровая лыжня была проложена резаком, который тянул сам Геннадий Фищенко. Через некоторое время появился «Буран». Механизация позволила со временем увеличить трассу до 5 километров. Но на большее он оказался неспособен. Нехватка мощности для работы в резко пересеченном рельефе и низкая надежность выносят приговор.
Благодаря спонсорам, у нас со временим появились два утилитарных снегохода Arctic Cat Bearcat. Это хорошая, мощная и комфортная машина. Протяженность спортивной трассы возросла до 15 километров, а туристических маршрутов (которые тоже готовили, только реже) — почти 90 километров в одну сторону!
Большинство «катальцев» просто не задумывается, насколько сложен процесс подготовки трассы. Мы даже столкнулись с тем, что некоторые «чайники» вообще не понимают, ЗАЧЕМ готовить трассу ))))
По нашему опыту, спортивную часть нужно проходить каждый день. В зависимости от погодных условий и нагрузки на лыжню можно реже, но не менее 2-х раз в неделю. Обязательно — во время снегопада, оледенения. Не важно, глубокая ночь это, или «только вчера готовили».
А теперь об объемах. Нормальная подготовка «Мастер-класса» — это 5 кругов по 15 километров. 80 километров на снегоходе с тяжелой навеской минимум 2 раза в неделю. Поверьте, это немало. Особенно в «тяжелую» для техники погоду (оттепель, оледенение, сильный снегопад).
Теперь мы подошли к пределу прочности снегоходов. Можно сколько угодно обманывать себя, но регулярно готовить качественную лыжную трассу можно только ратраком. Даже мощные утилитарные снегоходы с широкими гусеницами, улучшенным охлаждением, низкооборотистыми моторами не способны справиться с такими объемами. Техника стала регулярно выходить из строя.
Сейчас то, что вы видите, сделано (наберите воздуха!) квадроциклом, который любезно предоставил нам конно-спортивный клуб «Отрада». Оба кота стоят на капитальном ремонте. Уже 2й раз за этот сезон.
Так что на своем опыте можем сказать: повсеместное использование ратраков в европейских странах — это не буржуйство, а трезвый расчет. Расчет на длительный срок эксплуатации, регулярную подготовку длинных маршрутов, в том числе — горных, на безопасную и комфортную работу для специалиста и т.д. Сдается, что это не только «более лучше», как говорит Света из Иваново, но и экономически оправдано.
Текст хороший. Не хватает кнопки «пожертвовать на ратрак». Я серьезно. Или он стоит так много, что надежда только на крупных спонсоров?
Поддерживаю! Необходим краунфайдинг! Сам готов перечислить некоторую сумму.
Ребята любители нужно скидываться… Геннадий реально делает огромное дело, но я предлагаю всем-таки общественную организацию с членством и взносами… могут быть несколько категорий членства…
Это проблема развития лыжного спорта в России. Какие лыжи были? Какая одежда? Мы отстаем по всем параметрам, кроме «выпендрежа». Будут и у нас ратраки, только лет через 100 в нужном количестве.
А Ваш спортивный клуб просто опережающий время брилиант любительского спорта. Успехов Вам.
Хорошо бы поставить на входе копилку » на поддержание лыжни» (как на восстановление храмов собирают), особенно по выходным можно было бы нормально собирать. Ну или банально завести электронный кошелёк и опубликовать его номер перед входом, т.к. сайт читают не многие.
Кнопка действительно нужна. Я бы тоже пожертвовал. На ратрак может и не наберём, ну хоть на бензин для квадроцикла.
Всеми руками и ногами ЗА! Очень порадовался банке для денег на столбе пару недель назад. Конечно, жаль поломавшиеся снегоходы, но появилась возможность поучаствовать. Давайте организуем постоянный сбор средств от желающих