Когда ломается наш б/у ратрак PistenBully 100, то друзья из «Ратрак-сервиса» предоставляют свой Snow Rabbit 3, который мы освоили и можем рассказать свои ощущения. Конечно, «сотка» — хорошая машина и имеет свои преимущества, но вдвое дороже «снежного кролика». При этом у Snow Rabbit, на наш взгляд, есть неоспоримые плюсы, уникальные на рынке:
- Его можно легко транспортировать на обычном автомобильном прицепе. Из ратраков это едва ли не единственный разумный вариант для подготовки трасс «по заказу». Привезти «большой» ратрак, даже «Паану», — та еще проблема технически, организационно и финансово;
- Компактно размещается в гараже: сам маленький, плюс «уши» на отвале и боковые финишеры складываются;
- Минимум электроники, что повышает надежность;
- Простота ремонта, хорошая доступность к основным агрегатам и узлам. Это важно, так как поломки случаются при работе, разбирать половину ратрака в лесу на морозе сложно;
- Сравнительно с «Соткой», «Пааной» и аналогами экономичен по топливу;
- Двухместная кабина. Никак не возьмем в толк, зачем в некоторых «дешевых» ратраках делают одноместную кабину, такая «экономия» боком выходит;
- Простота в управлении. Освоить машину можно за 1 день, но для нарезки качественной «классики» потребуются твердая рука и опыт. При управлении ощущения схожи со спокойным пилотажем легкомоторного самолета: нужно держать постоянную скорость, при поворотах с джойстиком обращаться уверенными но аккуратными короткими колебаниями;
- Низкое удельное давление на поверхность. Это очень важно для лыжных трасс в болотистой местности, при частых сильных снегопадах.
В целом, достойная машина в умелых руках и правильном подходе к эксплуатации!
Бегал «коньком» в воскресенье с 18-00 до 20-00. Трасса «Турист» была превосходная. Только на подъеме пришлось вгрызаться в снег. Спасибо организаторам
Динар, до встречи на лыжне! 🙂
Ну если он такой клевый, почему тогда у вас не Snow Rabbit 3, а PistenBully 100?)
Который к тому же еще постоянно в ремонте.
Может махнуться не глядя?
Несмотря на всю надежность ратраков, они не могут не ломаться, так как у них экстремальные условия эксплуатации: низкие температуры, ежедневные переходы через «0» когда машина и соединения забиты снегом, влага, сильные и постоянные вибронагрузки, постоянная работа на склонах, большие усилия на отвал и фрезу. К этому нужно добавить неровности трассы, которые увеличивают усилия, деревья, которые можно зацепить на фоне усталости.
По снегоходам примерно так же: 4 года активной подготовки лыжной трассы, и в снежик начинаешь постоянно вкладывать деньги на ремонт.